Просмотров: 269
23.11.2022 17:52

Второй год подряд на российском рынке может произойти нехватка зимнего дизельного топлива. Это обусловлено тем, что действующая налоговая политика препятствует выпуску суррогатов, на которые ранее приходилось до 50 % рыночных потребностей в данном виде горючего. В первых числах октября стоимость зимнего дизельного топлива на СПбМСТБ превысила 70 000 рублей за тонну, что на 25 % дороже по сравнению с прошлым годом. По словам представителей Минэнерго, в скором времени рынок найдет баланс, поэтому розничные цены останутся на месте. Но независимые эксперты полагают, что дефицит зимнего дизельного топлива в этом году усилится.

Удорожание зимнего топлива второй год подряд наблюдается на фоне снижения объемов производства суррогатного продукта. Рост оптовых цен способен стать причиной дополнительных убытков для АЗС, которые стремятся ограничивать увеличение розничной стоимости уровнем инфляции. И если реализация бензина на автозаправочных станциях в текущем году давала хороший доход, то торговля дизельным топливом для независимых операторов АЗС была убыточной.

В связи со сложившейся ситуацией Минэнерго отправило в правительство и Госдуму письмо от 13 сентября, в котором сообщило, что сдержать удорожание дизтоплива можно сохранением в 2023 году на внутреннем рынке условных средних оптовых цен на уровне текущего года в формуле демпфера. Нефтекомпании будут получать бюджетные компенсации для того, чтобы у них была возможность сдержать цены на внутреннем рынке даже при увеличении мировых цен на продукты нефтепереработки. Данные компенсационные выплаты предлагается рассчитывать как определенную часть разницы между фиксированной (условной) ценой на внутреннем рынке и экспортной стоимостью. При этом условную цену предполагается проиндексировать до 53 850 рублей за тонну (на 3 %). Также в документе говорится, что при необходимости Минэнерго подготовит меры для предотвращения безнадзорного вывоза дизтоплива, за которое уже будет выплачен бюджетный демпфер. Помимо этого, частично закрыть дефицит зимнего дизельного топлива можно будет за счет поставок из Беларуси.

Ранее при удорожании горючего властями обсуждалась возможность запрета его экспорта, но большинство специалистов полагает, что сейчас подобные меры приниматься не будут.

По мнению представителей Минэнерго, спрос на зимнее дизельное топливо будет удовлетворен в полной мере. Его предполагаемый объем — 20 млн тонн, что соответствует уровню 2021 года, при этом около 90 % выпускаемого количества будет поставляться для нужд внутреннего рынка.

Чиновники Минэнерго полагают также, что основной причиной удорожания дизтоплива на оптовом рынке являются сезонные факторы, в частности то, что похолодание пришло ранее, чем в предшествующие годы.

Как считает Мария Арье из «Петромаркета», рост цен на зимнее дизельное топливо является неизбежным. По ее мнению, единственное, что может остановить данную тенденцию — увеличение объемов его производства за счет установки нового оборудования для депарафинизации.

Остались вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!