Судоходная отрасль постоянно нуждается в больших объемах горючего. В качестве топлива на современных судах используются легкие дизельные фракции нефти, смешанные с газойлями вторичных процессов переработки или вакуумными дистиллятами. Главное отличие от дизтоплива – насыщенность тяжелыми фракциями, сочетающаяся с повышенной плотностью и значительным количеством сернистых соединений.

Доставка судового топлива

Разновидности

Судовое топливо подразделяется на две категории:

  • легкое горючее. Принятая в России маркировка – СМТ (судовое маловязкое топливо);
  • тяжелое горючее. Включает три марки: флотский мазут Ф-5, топочный мазут М-40 и М-100.
Доставка судового топлива

Правила перевозки

Доставка судового топлива регламентируется ГОСТ 1510-84, описывающим требования к маркировке, упаковке, транспортировке, хранению нефти и нефтепродуктов.

Стандарт предписывает перевозку тарой, заполненной на более чем на 95 % объема. Внутри металлическая емкость для доставки судового топлива имеет масло- и паростойкое покрытие, предотвращающее искрообразование. После заполнения тара герметично закупоривается и протирается для удаления следов горючего, которые могли попасть на наружную поверхность при заливке.

Доставка судового топлива осуществляется железнодорожным, автомобильным, воздушным, водным транспортом. Горючее перевозится в цистернах, оснащенных приборами нижнего налива и слива. Транспортировочные резервуары регулярно проходят профилактическую обработку.

Остались вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!