Двигатели внутреннего сгорания (особенно современные) чувствительны к качеству горючего. Основные характеристики бензина и дизельного топлива должны соответствовать установленным стандартам. Главными критериями оценки качества топлива являются:

  • октановое число (для бензина);
  • цетановое число (для дизеля);
  • фракционный состав;
  • содержание воды и других примесей;
  • концентрация серы;
  • температура застывания (для дизеля).
Заправка топливом

Заправка топливом, которое не соответствует спецификациям производителя мотора, может привести к целому ряду проблем:

  • При заниженном октановом числе возникает детонация, бензин сгорает не до конца, повышается расход, при этом падает мощность, увеличивается дымность. Со временем могут прогореть клапаны, кольца и поршни.
  • При слишком низком цетановом числе (менее 40) увеличивается задержка между впрыском дизельного топлива и воспламенением, что приводит к повышенному износу двигателя. Слишком высокое (более 60) тоже негативно влияет работу мотора: горючее сгорает не полностью, увеличивается расход, дымность.
  • Фракционный состав (соотношение тяжелых и легких фракций) влияет на легкость запуска и время разогрева двигателя, полноту сгорания и износ деталей силового агрегата.
  • Повышенная концентрация серы приводит к ускорению коррозионных процессов в двигателе. После сгорания топлива образуется оксид серы, который, вступая в реакцию с парами воды, образует серную кислоту.
  • Попадание воды негативно сказывается на работе топливной аппаратуры и двигателя. Снижается теплотворная способность топлива, повышается детонация, ускоряются коррозионные процессы. В холодное время года вода может замерзнуть в баке и топливных магистралях, сделав запуск двигателя невозможным.
  • Механические примеси в составе горючего забивают фильтры, повышают абразивный износ и увеличивают количество отложений на деталях мотора.

В наиболее серьезных случаях некачественное топливо может вызвать полный выход двигателя из строя.

Как определить качество топлива?

Некачественный бензин и дизель попадают к потребителям по разным причинам. Основные — несоблюдение технологии производства, перевозки, хранения нефтепродуктов и мошеннические действия поставщиков и продавцов. Так, некоторые недобросовестные продавцы повышают октановое число бензина с помощью различных добавок, добавляют в летнее дизельное топливо присадки и продают его под видом зимнего, разбавляют топливо водой.

Полноценно выявить подобные нарушения можно только в лаборатории. Бытовые способы проверки (например, добавление в бензин марганцовки для определения наличия воды) ненадежны и неудобны. Лучший способ защититься от контрафакта — заправляться на проверенных АЗС и всегда сохранять чеки. Если после заправки появились перебои в работе мотора, снизились обороты на холостом ходу, слышны стуки, машина плохо заводится и глохнет, лучше всего обратиться в специализированный сервис.

Остались вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!