Эмульгированное топливо представляет собой эмульсию, состоящую из воды и горючего (дизеля, мазута и т. д.). В обычных условиях это несмешиваемые жидкости, но при принудительном перемешивании и добавлении определенных присадок, в частности различных поверхностно-активных веществ (ПАВ), они образуют довольно устойчивую дисперсную систему. Микроскопические капли воды при этом равномерно распределяются в топливе.

В теории подобная смесь вполне может стать заменой стандартного горючего. Это позволило бы снизить вредные выбросы и сэкономить за счет дешевого сырья (воды). Эксперименты по использованию эмульсий в котельном оборудовании и двигателях внутреннего сгорания проводятся уже не одно десятилетие как в нашей стране, так и за рубежом. Но широкого применения на практике технология пока не получила, так как при наличии определенных плюсов имеет и существенные минусы.

Недостатки эмульгированного топлива

Преимущества и недостатки водно-топливных эмульсий

Эмульгированное топливо обладает меньшей теплотворной способностью. Это компенсируется тем, что капли воды, распределенные в смеси, закипая, способствуют лучшему распылению углеводородного горючего и его смешиванию с воздухом. Благодаря этому улучшается полнота сгорания топлива. Кроме того, за счет более низкой температуры в камере сгорания уменьшается количество оксидов азота — самой токсичной части выхлопных газов. Также уменьшается выброс оксида углерода и дымность.

Но описанные преимущества перевешиваются недостатками:

  • Уменьшением смазывающей способности. Это увеличивает механический износ трущихся деталей силового агрегата.
  • Нестабильностью эмульсии. Вода и топливо могут со временем расслаиваться. А появление в топливной смеси свободной воды приводит к неполному сгоранию топлива, образованию ледяных пробок в топливопроводе и форсунках при отрицательных температурах, кавитационным процессам в камере сгорания, ускоренной коррозии деталей двигателя.
  • Образованием соединений серы. В том или ином количестве она присутствует в топливе. Но при сгорании образуются ее оксиды, которые реагируют с водой, образуя агрессивные соединения.
  • Наличием солей в воде. Они откладываются на поверхностях камеры сгорания, увеличивая абразивный износ.

Исследования в этой сфере продолжаются, и, возможно, в недалеком будущем использование эмульгированного топлива станет обыденной вещью. Пока же применение таких смесей в двигателях не рекомендуется. Поэтому следует ответственно подходить к выбору поставщика горюче-смазочных материалов, чтобы исключить наличие в них воды и других примесей.

Смотрите также: Цена на дизель в Москве.

Остались вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!