Арктическое дизельное топливо предназначено для питания скоростных двигателей внутреннего сгорания, работающих в условиях очень низких температур (до -52 °С). Оно изготавливается по технологии прямой перегонки нефтепродуктов с последующим добавлением различных присадок, которые снижают вязкость и понижают температурный порог застывания. К данному виду горючего предъявляется ряд специальных требований. Например, оно должно дополнительно выполнять функцию смазки, что имеет особое значение в условиях экстремально холодного климата. Кроме того, не допускается расслаивание топлива и выделение из него воды. За счет более сложной технологии производства, а также необходимости применять специальные компоненты стоимость такого горючего несколько выше, чем обычного дизтоплива.
Методы изготовления
По химическому составу топливо находится достаточно близко к керосину, но имеет более тяжелые молекулы. В качестве сырья для его производства применяются продукты первичной и вторичной переработки нефти. Технологический процесс изготовления включает удаление сернистых соединений и гидроочистку. Обязательным этапом является добавление присадок, которые повышают цетановое число, снижают вязкость и температуру воспламенения.
В качестве альтернативного метода производства арктического дизельного топлива иногда используется депарафинизация. Эта технология предусматривает удаление парафинов из летнего дизтоплива. Метод отличается высокой энергоемкостью, поэтому его применяют довольно редко. Горючее с керосиновой основой получило намного большее распространение в России и других странах с холодным климатом.
Характеристики арктического дизельного топлива:
Параметр | Показатель | Пояснение |
---|---|---|
цетановое число | не ниже 45 (по европейским стандартам — не ниже 48) | Параметр имеет критическое значение, так как при его несоответствии происходит ускоренный износ двигателя и резкое падение КПД. |
кинематическая вязкость | 1,4-4 мм²/с | При таких значениях обеспечивается оптимальный баланс между полнотой сгорания и смазывающей способностью топлива. |
плотность | 830-840 кг/м³ | Горючее имеет меньший удельный вес, чем летнее дизтопливо, но это компенсируется сжатием при остывании. |
температура воспламенения | от 35 до 62 °С | Определяется конкретной маркой арктического ДТ. |
концентрация серы | не выше 0,02 % | В противном случае повышается нагарообразование, увеличивается интенсивность коррозионных процессов, износа металлических деталей и уплотнений. |
Существует три класса арктического дизельного топлива, различающихся температурными характеристиками. Они рассчитаны на эксплуатацию при температуре не ниже -44 °С, -48°С и -52 °С соответственно.
Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!