Просмотров: 22 662
31.08.2022 18:16

Октановое число показывает стойкость топлива к детонации, приводящей к слишком быстрому сгоранию топливовоздушной смеси. При данном явлении двигатель испытывает повышенные нагрузки, которые становятся причиной перегрева, ускоренного износа и серьезных поломок. Основные признаки детонации у бензиновых силовых агрегатов:

  • характерное звенящее постукивание из моторного отсека, особенно при разгонах и форсированных режимах работы;
  • падение мощности и производительности двигателя;
  • резкие перепады частоты вращения коленчатого вала;
  • повышенная дымность выхлопных газов.

Чем выше октановое число, тем лучше устойчивость бензина к детонации. Соответственно, АИ-92, АИ-95 и АИ-98 больше подвержены преждевременному воспламенению, чем АИ-100. При сгорании высокооктанового топлива образуется минимум нагара. У него пониженное содержание серы и автоматических углеводородов, следовательно, лучше экологические характеристики.

Но это не означает, что заливать высокооктановый бензин нужно во все без исключения автомобили. Данный вид топлива демонстрирует свои лучшие качества в двигателях, для которых официально рекомендован их производителями.

Для каких машин подходит АИ-100?

Основной потребительский сегмент — автомобили, оснащенные мощными турбированными двигателями, а также суперкары. У таких силовых агрегатов высокая степень сжатия, они разработаны для эксплуатации в форсированных и экстремальных режимах. Эти факторы повышают риск детонации, поэтому необходимо использовать топливо с высоким октановым числом.

Также бензин АИ-100 может использоваться в автомобилях, для которых производители указали октановое число топлива 95 и выше. Эту информацию можно уточнить в своем дилерском представительстве. Допустимые виды топлива часто указаны на лючке бензобака. Если разрешено использовать два разных бензина, то марка, написанная мелким шрифтом, может привести к некоторому снижению эксплуатационных показателей, но негативного воздействия на двигатель не окажет.

Основные отличия бензина АИ-100

Помимо высокой устойчивости к детонации, данный вид автомобильного топлива имеет следующие особенности:

  • максимально полное и эффективное сгорание;
  • большое количество выделяемой энергии, что повышает мощность двигателя;
  • отсутствие паровых пробок в топливной системе при жаркой погоде;
  • быстрый и плавный пуск двигателя в зимнее время.

На многих автозаправочных станциях АИ-100 предлагается в качестве альтернативы АИ-98. Иногда это позволяет сократить расход топлива.

Что будет, если вместо бензина с низким октановым числом залить АИ-100?

Если производитель автомобиля разрешил использовать бензин АИ-92 или АИ-95, то заливать в бак топливо с октановым числом 100 не рекомендуется (особенно если в заводских документах на машину есть оговорка вроде «до АИ-95 включительно»). То же самое касается старых карбюраторных авто (в том числе советского производства), не имеющих бортового компьютера и электронной системы зажигания.

Это обусловлено тем, что высокооктановый бензин сгорает медленнее по сравнению с низкооктановыми марками. Если он не успевает вовремя сгореть (а это случается в двигателях, рассчитанных на АИ-92 и АИ-95), то мотор будет постоянно перегреваться, а система охлаждения — работать на пределе возможностей. В результате прогорают клапаны, разрушаются сальники, уплотнители и прокладки, ускоряется износ металлических деталей. Приходится делать затратный внеплановый ремонт.

Если залить бензин АИ-100 в двигатель, рассчитанный на АИ-98, то подобных неприятностей не будет, но и заметного увеличения мощности, улучшения динамики или скоростных показателей ожидать тоже не стоит. Что касается моющих способностей топлива, то они зависят не от октанового числа, а от количества и качества присадок, которые добавляются и в низкооктановые бензины.

Что будет, если вместо АИ-100 залить бензин с низким октановым числом?

Это приведет к преждевременной детонации. Топливовоздушная смесь будет воспламеняться не от искры свечи зажигания, а под давлением, создаваемым поршнем, или от раскаленных деталей двигателя. Фактически она будет не загораться, а взрываться, оказывая разрушительное воздействие на стенки цилиндров, поршни, иные элементы силового агрегата. Это приведет к их быстрому износу и повреждению, вплоть до окончательной поломки мотора.

Проблема особенно актуальна с учетом регулярных интенсивных нагрузок и форсированных режимов работы двигателей, которые рассчитаны на применение АИ-100 или АИ-98. Попытки сэкономить за счет приобретения более дешевого низкооктанового топлива будут губительны для двигателя.

Остались вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!