Данный вид топлива производится на основе дизельной фракции и представляет собой смесь мазутов с керосиново-газойлевыми компонентами. Предназначен для использования в мало- и среднеоборотистых двигателях и аналогичных силовых агрегатах.
Характеристики ТВВ2 хуже, чем у обычного дизельного топлива, но его использование выгодно благодаря низкой себестоимости. Для улучшения качества используют:
- деэмульгаторы, понижающие содержание воды;
- присадки для поглощения сероводородных примесей;
- добавки, повышающие износостойкость двигателя.
Облегчение фракционного состава позволяет сделать топливо более текучим.
Применение ТВВ2
Топливо высокой вязкости позволяет сэкономить на заправке техники, оборудования и агрегатов без снижения их эксплуатационных характеристик. Основные варианты применения:
- речные и морские суда (яхты, баржи, прогулочные катера);
- дорожная, строительная, сельскохозяйственная, коммунальная техника;
- железнодорожный транспорт;
- котельные, системы отопления коттеджей и дач, многоквартирных домов и прочих объектов;
- дизельные установки с соответствующими системами подачи и предварительной подготовки топлива.
ТТВ2 может использоваться в печах нефтеперерабатывающих установок, а также для обеспечения работы энергетического силового оборудования и производственных линий.
Характеристики
Производство топлива высокой вязкости ведется в соответствии с техническими условиями (ТУ) изготовителя. Основные характеристики:
- Вязкость и плотность. Влияют на равномерность подачи и распределения топлива в камере сгорания. От плотности зависит также коксуемость и зольность ТВВ2.
- Содержание серы. Чем оно выше, тем лучше смазывающие свойства топлива. Однако увеличение доли серы приводит к ускоренной коррозии деталей силового агрегата, а также повышает токсичность выхлопных газов. Данный параметр строго регламентируется международными стандартами для контроля за экологической обстановкой.
- Зольность. Количество (в процентном выражении) несгораемых примесей. Варьируется в зависимости от назначения и применимости топлива высокой вязкости.
- Коксуемость. Твердый остаток, который выделяется в результате сжигания топлива.
- Цетановое число. Указывает на температуру возгорания ТВВ2. Чем выше значение, тем лучше воспламеняется топливо. Для стандартных сортов цетановое число — 40–45, для марок улучшенного качества — 45–50. Если значение превышает 60, то уменьшается полнота сгорания, увеличивается расход топлива, повышается дымность отработавших газов.
Каждая партия топлива высокой вязкости поставляется с документами, в которых подробно указан химический состав.
Транспортировка и хранение
Перевозить топливо высокой вязкости можно в железнодорожных цистернах и автомобилях-бензовозах. ТВВ2 не выделяет взрывоопасных испарений и относится к классу умеренно опасных веществ, поэтому соблюдать жесткие правила противопожарной защиты необязательно. При транспортировке важно помнить, что плотность у данного топлива меняется в зависимости от температуры окружающей среды. Она уменьшается при нагреве (и наоборот), из-за этого вес ТВВ2 может меняться при одном и том же объеме.
Для доставки топлива из центральных резервуаров к потребителям (технологическим установкам, оборудованию, распределительным станциям и пр.) используются трубопроводы. Они укладываются в утепленных желобах (лотках), оснащаются путевой системой подогрева. Топливо в трубах движется по циркуляционной схеме, что препятствует застыванию. Его подача осуществляется принудительно с использованием центробежных, винтовых, шестеренчатых, поршневых или плунжерных насосов.
Хранить топливо высокой вязкости следует с учетом температуры застывания. Для ее понижения могут использоваться депрессорные добавки, которые одновременно повышают прокачиваемость ТВВ2. Также уменьшить температуру помутнения и застывания можно снижением углеводородного состава.
Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!