Просмотров: 76
17.05.2024 18:07

Выхлопные газы, которые образуются в процессе горения топлива, вредят экологии. Для минимизации негативных последствий используются специальные стандарты — они призваны регулировать уровень загрязнения атмосферы. Дизельное топливо стандарта Евро отвечает действующим экологическим нормативам. Это продвинутый тип горючего, который производится в соответствии с требованиями Европейского союза. Цель стандарта — снизить объем вредных выбросов в атмосферу и улучшить качество воздуха, особенно в городской среде.

Дизельное топливо Евро характеризуется повышенной чистотой и улучшенными эксплуатационными свойствами. Имеет оптимизированный состав, который обеспечивает более эффективное сгорание и причинение меньшего вреда окружающей среде. Стандарт постоянно оптимизируется: периодически вводятся новые, более строгие ограничения на содержание в выхлопных газах вредных веществ. Это повышает уровень экологической безопасности и эффективность дизельных двигателей.

Для чего нужны стандарты экологичности

Основная задача стандарта Евро для дизельного топлива — контроль уровня опасных веществ в выхлопе. Особое внимание уделяется содержанию серы, поскольку ее концентрация важна для классификации топлива.

Вещество влияет на следующие параметры:

  • риск самовоспламенения;
  • эффективность и износостойкость двигателя;
  • степень токсичности выхлопных газов;
  • экономичность расхода топлива;
  • эксплуатационный ресурс силового агрегата;
  • качество запуска мотора в условиях низких температур.

Горючее, соответствующее стандарту Евро, снижает негативное воздействие на экологию.

Классы дизельного топлива

Различают 2-й, 3-й, 4-й и 5-й стандарт горючего. Тип дизеля в России маркируется буквой «К» и перечисленными цифрами, что соответствует европейской практике. Производство солярки класса К2 и К3 запрещено в нашей стране с 2018 года.

Евро-2

Устаревший стандарт, который использовался с 2006 года. Устанавливал следующие параметры для дизеля:

  • отсутствие тетраэтилсвинца, который улучшает цетановое число;
  • предельное содержание серы — до 500 мг/кг, бензола – до 5 %;
  • предельный объем сажи в выхлопных газах — до 80 мг/мк;
  • концентрация угарного газа — снижена с 2,72 до 1,0 г/км.

Энергетические характеристики топлива не претерпели изменений.

Евро-3

Стандарт разработали в 2013 году, что позволило водителям экономить на топливе. Класс способствовал снижению расхода горючего за счет его оптимизации.

Дизель соответствует следующим параметрам:

  • содержание серы снижено — уменьшились коррозионные процессы в двигателе и его компонентах;
  • цетановое число увеличено до 51 единицы — повысилось КПД силового агрегата;
  • 20 до +5 °С.

Другие характеристики не претерпели существенных изменений.

Евро-4

Более строгий стандарт. В настоящее время все транспортные средства должны соответствовать этому классу, кроме автомобилей, выпущенных до 2012 года. В других странах уже рассматривается вопрос о запрете эксплуатации машин, которые работают на дизеле ниже 4-го стандарта.

Преимущества топлива:

  1. Быстрый выход двигателя на максимальные обороты.
  2. Увеличен срок службы сажевых фильтров, мотора, топливной и выхлопной системы.
  3. Эффективная работа цилиндров.
  4. Снижение шума от работы агрегатов и уровня вибрации.

За счет фактического отсутствия воды в дизельном топливе уменьшена дымность выхлопных газов.

Евро-5

В России стандарт используется с 2014 года. Дизельное топливо данного класса обладает отличными техническими характеристиками. В нем низкий уровень серы и отсутствуют сульфиды. Цетановое число не менее 51. Смазочные свойства — 460 мкм при температуре +60 °С. Плотность при температуре +15 °С — 820–845 кг/куб. м. Содержание ароматических углеводородов не превышает 11 %. Помутнение при температуре не более +16 °С. Все перечисленные параметры сохраняются в процессе хранения дизельного топлива. Не требуется использование стабилизирующих присадок, что делает горючее безопасным для двигателя.

Преимущества дизельного топлива 5-го класса:

  1. Система экономичнее расходует горючее.
  2. Запуск мотора осуществляется быстрее, в том числе в условиях низких температур.
  3. Минимальный риск детонации.
  4. Снижение коррозионных процессов.
  5. Высокая текучесть горючего.
  6. Уменьшенная токсичность выхлопа.
  7. Увеличение мощности силового агрегата за счет лучшего сгорания топлива.
  8. Высокие параметры приемистости в форсированных режимах.

При использовании этого дизеля срок службы комплектующих топливной системы увеличивается, а нагрузка уменьшается. Горючее используют все водители, кто неравнодушен к состоянию своего автомобиля. При этом заправляться лучше на проверенных АЗС, чтобы не приобрести продукт более низкого стандарта.

Как самостоятельно определить качество дизельного топлива

Без лабораторного анализа сделать это сложно, но ряд косвенных признаков поможет понять, что в бак залито некачественное горючее.

Среди них:

  • заметны вибрации двигателя — вероятно, у дизеля низкое цетановое число;
  • машина плохо заводится, или мотор не запускается при низкой температуре — возможно, топливо стало эмульгированным из-за транспортировки;
  • сине-зеленый налет на выхлопной трубе — указывает на высокое содержание серы в ДТ или на наличие присадок (характерно для зимнего топлива);
  • повышенная дымность выхлопа и частая регенерация сажевого фильтра.
Дополнительный признак — потемнение или почернение топлива. Изменение цвета указывает на низкокачественные антигелевые присадки, которые содержатся в составе дизеля.
Остались вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!